Виды зимних шин и их особенности
Чем ближе зима, тем активнее водители ищут, какие шины купить, чтобы езда по заснеженным и обледенелым покрытиям была максимально комфортной и безопасной. На рынке широким ассортиментом представлены покрышки двух типов – фрикционные и шипованные (см. по ссылке https://mastershina.com/). Чтобы определиться с выбором, нужно учесть условия, в которых резина будет эксплуатироваться.
Фрикционные шины
Это – классический вариант скатов. Есть две категории фрикционной резины:
- Европейская. Резина из более жесткого сырья, на поверхности есть блоки средних размеров. По углубленным канавкам эффективно выдавливается наружу накопленная при езде грязь и жидкость. Эксплуатировать такие шины можно при среднесуточной температуре ниже +7 градусов, лучшие свои качества европейки демонстрируют, пока не ударят морозы сильнее -100C. Хорошие ездовые свойства показывают, когда под колесами лежит немного снега, а также, на сухой и мокрой дороге.
Резина европейского типа считается самой тихой в сегменте зимних шин. В среднем, одного комплекта хватает на 4-5 сезонов, в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации. На рынке евро-шины для зимы – самые доступные по цене.
- Скандинавская. Отличается мягкостью, протектор усыпан габаритными шашками, которые направлены в одну сторону движения, что позволяет легко проходить сильно заснеженные пути. Каждый блок укрыт острыми ламелями, которые эффективно продавливают плотно слежавшийся снег и даже нетолстые ледяные пленки. Эта резина сохраняет эластичность даже при 30-градусном морозе.
Скандинавские шины более массивные, что добавляет им веса. Управлять машиной будет сложнее, но проблем с ездой в суровых зимних условиях будет меньше, чем на европейках. По стоимости скандинавы дороже, средний срок службы – чуть ниже.
Шипованные шины
Зимняя авторезина с шипами среди украинских шоферов пользуется меньшим спросом. Все из-за умеренного климата в большинстве регионах страны.
Для шиповок нужны только заснеженные или обледенелые дороги. Стальные штифты под большим давлением вгрызаются в утрамбованный снег и лед, гарантируя надежное сцепление колес с дорогой. Но это – единственный плюс.
Из-под колес издается сильная шумность, которая мешает присутствующим в салоне. На сухой, и особенно влажной дороге, риск заноса повышается в разы.
Еще один недостаток – большая масса. Ее добавляют сами же стальные шипы, из-за чего страдает управляемость и повышается расход топлива. К тому же, цена шипованной резины самая высокая, и прослужит она максимум 2-3 сезона.
Вывод
Выбирать, какие зимние шины купить, предстоит каждому водителю отдельно. Ориентироваться нужно на климатические условия региона, в котором резина будет чаще всего эксплуатироваться, насколько эффективно справляются со своими обязанностями службы по уборке от снега и обработки от наледи дорог. Подходить к выбору нужно максимально серьезно – от этого зависит комфорт и безопасность езды зимой.